Лето - Архив данных

Отчет о работе пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Семицвет» при МБОУ СОШ № 28 города Ставрополя за 1 смену 2015 года

Информация о лагере:

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием и 3-х разовым питанием

Продолжительность оздоровления 18 дней;

1 смена – с 01.06.15 по 22.06.2015г.

Режим работы с 08.30ч. до 18.00ч.

Выходной день: воскресенье.

Количество детей: 75 чел.

Количество воспитателей-14 чел.

Врач-педиатр -1 чел.

Начальник лагеря: Кривенко Людмила Петровна

Для ежедневного отдыха детей были обустроены: игровые и спальные комнаты,

предоставлены спортивный и актовый зал, спортивная площадка на улице, волейбольное поле и беговая дорожка. В период с 01.06.15– 22.06.15 года в летнем пришкольном оздоровительном лагере «Семицвет» отдохнуло – 75 детей.

Основная цель лагеря дневного пребывания – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей и создание условий для развития творческого развития личности.

Основные задачи:

-организация полноценного отдыха для детей;

-организация досуга учащихся;

- развитие потенциала каждого ребенка;

-создание условий для самореализации учащихся;

-развить различные формы общения в разновозрастных группах.

-укрепление здоровья детей, содействие их физическому развитию;

-выработка навыков здорового образа жизни;

Реализация целей и задач

Реализация цели и задач осуществлялась через организацию общих лагерных мероприятий. В целях организации полноценного отдыха детей работа в летнем пришкольном лагере была поставлена следующим образом:

первая половина дня – активный отдых: выездные мероприятия, экскурсии, соревнования, подготовка к конкурсам. Вторая половина – спокойные игры, конкурсы, тренинги, беседы, просмотры кинофильмов и мультфильмов, чтение и обсуждение детской литературы, занятия по интересам.

В первый день была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены – ребята познакомились с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, со своими воспитателями – командирами, были поделены на 3 отряда. Каждый отряд выбрал себе помощника командира – штурмана.

Отряд рождается тогда, когда у него появляется «лицо»; когда появляются органы самоуправления; когда ребята увлечены обшей деятельностью. Поэтому каждый отряд придумал себе название, эмблему, девиз и флаг отряда, все это было отражено в отрядных уголках.

Ежедневно в лагере проводилась линейка. На линейке подводились итоги предыдущего дня, отмечались победители лагерных мероприятий, знакомились с планом работы лагеря на день, ежедневно каждый отряд получал новое задание и план подготовки к общему мероприятию. В конце дня каждый ребенок отмечал свое отношение к лагерю в виде смайликов, цветочков и т. п. в «Дневнике настроения».

Для организации досуга детей были запланированы и успешно реализованы выездные культмассовые мероприятия и экскурсии. Такие мероприятия необходимы для создания приподнятого эмоционального настроения, творчества, для организации взаимодействия детей и для всестороннего развития детей. Так же приглашались в лагерь театры с развлекательными программами и спектаклями. В преддверии Дня скорби и памяти прошла военно-патриотическая программа «Фронтовые дорожки». Ребята не только пели песни, рассказывали стихи, но также принимали участие в состязаниях: кто больше отожмется, присядет, правильно замотает портянку и промарширует в сапогах, разучили самый популярный танец у матросов «Яблочко». Воспитателями был проведен урок-мужества «Памяти павших будьте достойны» и предложена презентация «Георгиевская ленточка

Организация досуга детей заключалась не только в выездных мероприятиях. Поэтому план воспитательной работы, проводимый воспитателями в оздоровительном лагере, составлен так, чтобы каждое мероприятие носило всесторонний воспитательный характер, затрагивало все аспекты и направления воспитательной концепции. Очень важно заинтересовать, увлечь детей интересной деятельностью. Так, например, все развлекательно-воспитательные мероприятия были проведены в форме путешествий по островам. В День защиты детей проведена акция рисунки на асфальте: «Пусть всегда будет солнце».

11 июня, в преддверии Дня России, была проведена беседа, в ходе которой дети познакомились с главными государственными праздниками России, народами, живущими в России, и их праздниками, а так же просмотрели фильм «Моя Россия» и презентацию к стихотворению З.Александровой «Родина» и «День толерантности». В этот день состоялась акция «Люблю тебя, Россия». Ребята рисовали на асфальте рисунки о России, пели Гимн, участвовали во флешмобе.

Очень интересным получился конкурс «Путешествие на сказочный остров «Пушкина». Помимо того, как ребята отвечали на вопросы, угадывали строчки из сказок, решали кроссворды, импровизировали отрывки, они еще и подготовили костюмы из традиционных и бросовых материалов к сказкам Пушкина. Каждый отряд подготовил газету, которые объединили в одну большую газету под названием «Там на неведомых дорожках».

Сфера досуга создает достаточно комфортные условия для раскрытия творческого потенциала детей. Вместо опеки – содружество педагогов и детей. Это основной способ организации совместной деятельности детей, средство включения их в систему социальных связей и отношений, накопление опыта этих отношений. В отряде ребёнок может ощутить свою значимость, проявить индивидуальность, творчество, самореализоваться как личность. Помочь ребенку раскрыться, показать свои лучшие качества, установить равные отношения со сверстниками и старше себя, спланировать деятельность – основная задача воспитателей. Каждое запланированное дело создавало условия для развития ребенка, его максимальной самореализации. Ни для кого не секрет, что первым этапом создания коллектива является знакомство. Чем быстрее ребята узнают друг друга, тем легче работать с ними. С этой целью воспитателями были проведены игры на знакомство и сплочение коллектива, на выявление интересов и творческого потенциала ребят. Увлекательные путешествия на «Остров поющих сирен», «Остров детективов», «Остров всезнаек», «Остров вежливых ребят» - позволяли ребятам проявить инициативу, интерес, раскрыться как творческие личности, а также способствовали развитию коллективных отношений и взаимодействию. Такие конкурсы, как конкурс чтецов «Стихихиада», конкурс рисунков «Межпланетный вернисаж» конкурс «Мы ищем таланты» и «Зажги свою звезду» - помогали ребятам проявить себя и самореализоваться как творческие и талантливые личности. В этих конкурсах ребята исполняли песни, читали стихи, танцевали, играли на музыкальных инструментах, импровизировали.

В целях укрепления здоровья и физического развития детей воспитателями были проведены: викторина «Спорт и здоровье», спортивно-развлекательная программа «Прыг-скок», «путешествия» на «Остров здоровья» и «Спортивный остров». Каждое утро в оздоровительном лагере начиналось с утренней гигиенической гимнастики, состоящей из комплекса физических упражнений для развития детей. Школьным врачом Линник Н.Ю. были проведены беседы по укреплению здоровья и о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о вреде наркотиков и табакокурения, беседы по профилактике травматизма и солнечных ожогов. Ежедневное пребывание на свежем воздухе, закаливающие процедуры, послеобеденный сон и витаминизация третьих блюд способствовали физическому развитию и укреплению здоровья ребят.

С целью выработки навыков здорового образа жизни воспитателями проводились здоровьесберегающие беседы: изучение правил дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о дружбе и взаимопомощи пожарной безопасности и экологических знаний. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация, а также воспитателями лагеря была проведена беседа о мерах безопасности на воде в летнее время.

Особое внимание мы уделяли организации прогулок. Коллективные прогулки и экскурсии являются наиболее подходящим средством для формирования у детей правильного эмоционального глубокого понимания моральных ценностей и принципов здорового образа жизни. Ребята много времени находились на свежем воздухе, большинство игр и спортивных занятий проводились на улице. Так же врачом школы была проведена беседа о вреде наркотиков и здоровом образе жизни.

Результативность.

Поставленные цели и задачи были выполнены в результате слаженной работы воспитателей и детей. Вся воспитательная деятельность в лагере была организована в соответствии с планом воспитательной работы на каждый день. Отличная работа воспитателей способствовала созданию доброжелательной атмосферы в лагере. За месяц пребывания в лагере ребята очень сдружились с воспитателями и между собой, и уже не было разделения, кто из какого класса и кому сколько лет – была единая, дружная команда летнего лагеря «Семицвет». Все воспитатели старались , чтобы детский лагерь и летний отдых стал таким, чтобы было что вспомнить, чем похвастаться, о чем написать сочинение «Как я провел школьные каникулы». Уверены, июнь в лагере «Семицвет» для учеников нашей школы стал ярким, полезным и веселым. 

Происшествий и травм в первом потоке нет.

Итогом работы лагеря было вручение ребятам грамот и памятных подарков.

Начальник пришкольного лагеря «Семицвет» Л.П.Кривенко

              

              

       

 

Первый поток пришкольного оздоровительного лагеря «Семицвет»

Пришкольный лагерь «Семицвет» согласно дислокации в первом потоке насчитывал 75 воспитанников. Продолжительность потока составляет 18 дней: с 2 июня по 24 июня 2014 года (включая субботы). В лагере было 3 отряда: 1отряд «Лучики», 2 отряд «Солнышко»,3 отряд «Гаврош» (дети из социально-опасных и неблагополучных семей). На базе лагеря, согласно утвержденному и согласованному с управлением образования плану воспитательной работы, осуществлялся ряд спортивно-оздоровительных мероприятий. В целях обеспечения безопасности детей, проводились беседы о правилах дорожного движения, викторины «Красный, желтый, зеленый». Регулярно проводился инструктаж по технике безопасности во время пешеходных экскурсий, в спортивном зале, на спортплощадке, в комнате досуга. Для ознакомления с правилами поведения в лесу проведена викторина «Знахарские посиделки». Дети ознакомлены с угрозой и последствиями укуса клещей, зараженных крымской геморрагической лихорадкой. Проведены беседы по безопасности и угрозе терроризма. Посетили: Краеведческий музей им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве, музей «Истории казачества». А так же посетили кинотеатр Ставрополец с развлекательно-игровыми программами «Здравствуй, лето!», «Алло, мы ищем таланты!», «День памяти», «День индейца», зооэкзотариум, зоопарк, посещали курсы ГО и ЧС, участвовали в краевой акции «Безопасные дороги – детям!», Были на Комсомольском пруду, где участвовали спасатели МЧС. Посещали мероприятия ДДТ Октябрьского района, ездили на экскурсию в Ботанический сад, в парк культуры и отдыха «Центральный», были на представлении «Пойди туда – не знаю куда» в краевом  драматическом театре. Работала творческая лаборатория «Мурведение», «Кто ты?», со школьным психологом и логопедом. Проводились занятия с психологами из Психологического Центра. Ежедневно проводилась утренняя зарядка, контрастное обливание ног, водные процедуры, закаливание воздушными и солнечными ваннами. Врач провела беседу о профилактике Крымской геморрагической лихорадки. За круглым столом ребята обсуждали вредное воздействие на человеческий организм курения и наркомании. Детьми были нарисованы плакаты и рисунки по данной тематике. Ребята приняли участие в акции «Нет курению». Особый интерес учащиеся проявляли к спортивным мероприятиям: «Спартакиада» среди воспитанников детских оздоровительных лагерей, «Веселые старты», «Сумасшедший футбол, баскетбол», «Путешествие в страну Спортландию», турнир «Чудо-шашки». Для создания комфортных условий пребывания в лагере были проведены психологические игры: «Интервью», «Снежный ком», «Пойми меня», «Секреты общения», «Есть или нет», «Скоростное путешествие», а так же сюжетно-ролевые игры «Таможня». Для развития творческих способностей детей проводились кружки работниками ДДТ Октябрьского района: оригами, моделирование, ИЗО, «Кружок игр и затей», «Мастерская игрушек». Оформлены газеты «Здравствуй, лето», вернисаж рисунков на тему: «Как прекрасен этот мир!», «Осторожно, робот!», «Фантастические животные». Был проведен праздник, посвященный заботе о пожилых людях «С любовью к бабушке». Так же были проведены следующие занимательные мероприятия: викторины по сказкам А. С. Пушкина, «Улочки старого города»; конкурсы рисунков на асфальте «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», «Мой дом», стихов, причесок «Ташлянские звезды», песен из мультфильмов, песен с упоминанием воды, «Ма – ла – ко» - маленький лагерный конкурс; игры «Счастливый случай», «Плохо – хорошо»; турнир «Водохлебов». Проводились: праздник труда «Сабантуй», операция «БУНТ» (большая уборка территории). Регулярно поддерживался порядок в игровых и спальных комнатах. Дети обеспечивались полноценным питанием, соответствующим их физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергозатратах, по утвержденному Министерством здравоохранения меню. Благодаря соблюдению режима питания и оздоровительным мероприятиям некоторые дети прибавили в весе на 0,5 кг – 15 человек, на 1 кг – 12 человек, на 1,5 кг – 5 человек, а остальные остались с первоначальным весом. Происшествий и травм в первом потоке нет.